Как сделать односкатный навес из профильной трубы своими руками?

Навесы
Если задумались о защите входной двери вашего дома или автомобиля от снегов и дождей, то соорудить односкатный навес из профнастила несложной конструкции окажется просто, и затраты на него будут не очень большими. Нет нужды проводить часы за компьютером или бумагами, производя расчет конструкции. Достаточно только прикинуть, сколько будет опор у вашего навеса. Еще нужно учесть возможность большого скопления снега на его поверхности, от этого будет зависеть количество самих опор и число перекладин между ними и стеной дома. Монтируя односкатные навесы, вам потребуется провести еще земляные и бетонные работы.

Подготовка к работе и материалы

На начальном этапе создания навеса над крыльцом и входной дверью вам следует выбрать основные параметры навеса:
  • Материал каркаса
  • Материал покрытия
  • Способ соединения элементов каркаса
  • Вариант стыковки со стеной дома (в случае если навес расположен рядом с домом).

Если же навес стоит особняком от дома, то потребуется в два раза больше опор. Стыковка со стеной дома может быть абсолютно любой, лишь бы надежность была высокой. Наилучший вариант — это использование опор, которые будут поддерживать навес и упираться в бетонное основание. Только потребуется в основании просверлить отверстия и закрепить опоры анкерными болтами. Таким же образом прикрепить опоры к стене дома. Основа конструкции — это треугольной формы болванки, которые впоследствии будут монтироваться между каждой опорой и стеной дома. После установки их на места все болванки потребуется скрепить, приварив между ними несколько труб профильного сечения. Применять трубы, имеющие в сечении квадрат или прямоугольник, очень эффективно. Во-первых, они имеют малую массу, односкатный навес из профильной трубы окажется достаточно легким и не нагрузит стену дома. Во-вторых, стоимость довольно низкая. В-третьих, благодаря сечению они выдерживают большие нагрузки.

Но идеальным вариантом будет использование профиля из сплавов алюминия. К плюсам еще прибавится во много раз меньший вес и отсутствие коррозии, но минусы перекроют все — цена таких изделий очень высокая и сварка возможна лишь в среде аргона. Подумайте внимательно над тем, какой материал будете использовать для укрытия навеса. Никто не запрещает покрыть обычным шифером, но навесы из профнастила смотрятся намного привлекательнее. Навесы из поликарбоната тоже эстетично выглядят, только учитывайте, что большая часть света будет проходить через него. Зимой это хорошо, но летом может быть очень жарко. А если вы делаете навес для автомобиля, то от поликарбоната и вовсе стоит отказаться, так как краска на машине от солнца будет выгорать.

Установка опор и заливка скважин

Первым делом нужно высчитать количество опор. Желательно делать расстояние между соседними 1-1,5 метрами. Но этот параметр зависит во многом от нагрузки на навес, то есть очень важен материал покрытия. Чем он тяжелее, тем меньше расстояние между столбами-опорами вам нужно делать. При использовании шифера или натуральной черепицы желательно придерживаться значения в 1-1,2 метра. Это для вас выступит залогом того, что крыша не свалится на голову. Наметьте расположение столбов и протяните веревку по их линии.

Теперь нужно сделать скважины под каждую опору. Глубина должна быть не менее полутора метров, но также нужно учитывать промерзание грунта. От края столба до стенки скважины должно быть расстояние не меньше 20 сантиметров. Теперь нужно подумать и про армирование. Для этого можно наварить на всю трубу планки, которые впоследствии зальются бетоном и будут удерживать всю конструкцию. Здесь все зависит от вашей фантазии. Но даже гладкая труба, установленная в скважину и залитая бетонным раствором, будет обеспечивать отличную устойчивость. Не забудьте только про подложку из утрамбованного песка на дне скважины.
В следующем шаге установите опору, предварительно выставив ее строго вертикально по уровню. Следуйте поговорке, не ленитесь лишний раз провести замер, иначе навес над крыльцом окажется кривым и непривлекательным. Бетон застывает достаточно долго, поэтому у вас есть некоторое время для выравнивания труб. Зафиксируйте стойки и приготовьте раствор. Можно производить заливку как сразу всех опор, так и каждой по-отдельности. Готовый раствор бетона залейте в скважину. Теперь несколько раз приподнимите вверх трубу и опустите до конца, чтобы бетон проник во внутреннюю полость. Проверьте уровнем положение, зафиксируйте опоры и дождитесь полного застывания цемента. Простые навесы из поликарбоната будут создавать малую нагрузку.

Создание каркаса навеса

Для работы вам потребуется ровная поверхность, сварочный инвертор и очень много профильной трубы — основного материала для конструкции. Основа — это треугольник из труб, имеющий один прямой угол. Таких шаблонов вам нужно ровно столько, сколько опор у навеса. Расчет сторон этого треугольника достаточно прост: больший катет должен быть равен расстоянию от внешнего края опоры до стены дома или до внешнего края противоположной опоры в случае постройки навеса вдали от других сооружений. Меньший катет необходимо выбрать таким, чтобы угол наклона навес над крыльцом имел такой, какой хочется именно вам.
Первый этап — сваривание двух труб, расположенных по катетам. Далее производите замер гипотенузы болванки и отрезаете необходимой длины трубу, привариваете ее на место. Если труба имеет в сечении прямоугольник, то постарайтесь смонтировать ее так, чтобы она большей стороной смотрела наверх, чтобы легче было крепить облицовку на односкатные навесы. А теперь остается армировать полученную конструкцию, для этого между гипотенузой и большим катетом привариваются отрезки профильной трубы. Истинное занятие для творческих личностей, ведь можно сделать это армирование настоящим произведением искусства, и ваш навес над крыльцом будет выглядеть весьма элегантно.

Следующий шаг — расчет и установка элементов крепежа. Для этого вам потребуется к меньшему катету каждой треугольной болванки приварить планки квадратной или прямоугольной формы. Причем катет болванки должен делить эту планку на две равные части. Четыре отверстия нужно сделать в этой плашке, чтобы с их помощью произвести крепеж к стене дома. Не обойтись без напарника, который поможет установить основание и наметить положение отверстий под анкерные болты. Но односкатные или двускатные навесы из профнастила и шифера достаточно тяжелые, поэтому этого крепежа окажется недостаточно, придется впритык к стенке ставить еще опоры, которые прикручиваются с помощью все тех же анкерных болтов непосредственно к стене.

А вот односкатный навес из поликарбоната довольно легкий, поэтому хватит крепления без опор возле стенки. Аналогично устанавливаются все треугольные основания, крепятся к стене и привариваются к соответствующим опорам. Далее следует установка стропил, на которые впоследствии будет смонтировано покрытие. В их качестве используется профильная труба, которая укладывается под прямым углом к основаниям и соединяет их все.

Оцените автора
Добавить комментарий
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта.
Ok