ВашиБеседки.ру / Навесы / Вы сейчас просматриваете:

Особенности проектирования и строительства сарая с навесом для машины

Сарай считается постройкой первой необходимости для любого приусадебного участка, а для владельцев автомобиля таким окажется сарай с навесом для машины. Хотя постройка в виде сарая — это недвижимость хозяйственного назначения, делают ее, как правило, еще в период освоения участка. Помимо своего прямого назначения — хранения дров, инструментов и предметов сезонной необходимости, он используется и для складирования материалов для строительства.

Конечно, в дальнейшем из него надо будет выбросить все лишнее, создавать склад для ненужных вещей не стоит, ведь снизится удобство эксплуатации сарая и повысится его и так немалая повышенная пожарная опасность.

Особенности проектирования сарая с навесом

строительство сарая с навесом
На фото — постройка сарая с навесом для машины

Проект сарая, как с навесом, так и без него, составляется из расчета того, как именно будет эксплуатироваться в дальнейшем. Например, будут ли там просто храниться дрова или какую-то часть помещения отведут под мастерскую. Также важна и сезонность, которая будет влиять на выбранный материал. Так, для мастерской, где будут проводиться работы в зимний период, лучше использовать капитальный материал. Речь идет о брусе и кирпиче.

Важно еще до момента строительства определиться и с тем, под какой автомобиль будет рассчитан навес, с какой стороны лучше будет под него заезжать. Все это необходимо для того, чтобы построенный хозблок не стал «камнем преткновения» на участке, а носил строго практичный характер и поддерживал общий красивый интерьер на нем.

Наиболее распространен вариант, когда сарай делают каркасным, обшитым досками, либо фанерой (подойдет любой листовой материал типа асбоцементных листов и т.п.).

Учитывая то, что постройка сарая с навесом для машины будет реализована на участке, где, скорее всего, был до этого огород, надо тщательно измерить территорию для оптимального использования пространства. Важно перед строительством весь слой плодородной почвы (а это глубина 15-20 см) перенести на ту часть участка, где останутся посадки.

При зачистке территории лучше всего рассчитать все так, чтобы пол сарая вместе с навесом в дальнейшем был под небольшим уклоном, который составит 2-3% (2-3 см на 1 пог.м). Благодаря этому в будущем, если под навес попадет дождь, вода будет просто стекать наружу без дополнительных приспособлений.

О строительстве навеса для машины своими руками рассказано в видео:

Детали процесса строительства сарая

Фундамент для сарая может быть изготовлен по самым различным методикам. Здесь все способы актуальны. Это и деревянный, и кирпичный, и бутовый материал. В каждом случае надо учитывать особенности материала.

Так, в случае выбора кирпича, следует подбирать такой вариант, который хорошо обожжен, лучше до стекловидного состояния (его еще называют железняком). Плохо обожженный кирпич в скором времени начнет разрушаться под воздействием влаги из почвы, и сарай может из-за этого покоситься.

В случае выбора древесины необходимо ее предварительно обработать антисептиками и провести полную гидроизоляцию. Сразу стоит отметить, что, несмотря на все ухищрения, сараи с деревянным фундаментом редко стоят больше 6-8 лет.

Поэтому лучшим вариантом остается возведение фундамента из бетонных столбиков, что позволяет сделать сарай практически вечным. Столбы углубляют на 50-70 см с заранее созданной подушкой из гравия, песка или щебня. Толщина такого слоя должна быть не менее 30-40 см. Расстояние между отдельными столбами чаще всего выбирают из расчета 1,5-2 м. На таком же расстоянии в дальнейшем будут располагаться крепления пола, если будет принято решение делать сарай с деревянным полом.

Стойки будущих стен легче всего крепить именно к столбчатому бетонному фундаменту при помощи стального уголка. Такая конструкция получается наиболее устойчивой. Для крепления также могут подойти трубы (50-100 мм в диаметре).

После установки вертикальных стоек их скрепляют друг с другом обвязкой из досок, уже расположенных по горизонтали, по наружному периметру постройки. К этой обвязке надо будет крепить внешнюю обшивку, благодаря которой сарай приобретет красивый вид.

Крыша на сарай вместе с навесом делается без утепления и гидроизоляции. Стропила, как и балки, укладываются с разным уклоном, в зависимости от запланированного кровельного материала. При выборе направления уклона крыши надо учитывать преимущественное направление ветра, чтобы зимой на ней скапливалось меньше снега.

Оптимальным материалом для крыши на сарай оказывается толь или рубероид. Такой материал далеко не дефицитный, к тому же он очень дешевый. При этом его монтаж доступен для самостоятельного исполнения. Его укладывают в 2-3 слоя в зависимости от степени уклона: чем он больше, тем меньше слоев.