ВашиБеседки.ру / Навесы / Вы сейчас просматриваете:

Самостоятельное изготовление козырьков и навесов из поликарбоната

Частный дом сегодня не обходится без наличия козырька над крыльцом или навеса для автомобиля. Не столь давно навесы еще изготавливались из металла или древесины, однако оба материала имеют свои весомые недостатки. Первый из них, например, обладает чрезмерно большим весом, а второй — быстро теряет внешний вид и обладает малым сроком жизнедеятельности. Именно поэтому с появлением поликарбоната его стали использовать для сооружения навесов и козырьков наиболее часто, чем остальные материалы. Среди его преимуществ можно выделить незначительный вес, надежность и длительный срок эксплуатации. Помимо прочего, навесы из этого материала получаются не столь дорогими, а монтировать их очень просто. В обслуживании такие конструкции необременительны. Если придать навесу овальную форму, с его поверхности снег станет скатываться без помощи человека. А от загрязнений можно будет избавиться с помощью воды, подаваемой из шланга. Да и выглядят такие навесы и козырьки более эстетично по сравнению с аналогами из древесины или стали.

Инструменты и материалы для монтажа навеса:

помошники строителя
На этой картинке изображены строительные инструменты
  • Опоры
  • Цемент
  • Песок
  • Бур
  • Лопата
  • Строительный уровень
  • Рулетка
  • Электрический лобзик
  • Гравий
  • Алюминиевая и перфорированная лента
  • Профильная труба
  • Комплект профилей для поликарбоната
  • Саморезы
  • Шайбы.

Технология монтажа навеса

В процессе работ предстоит использовать уровень, по которому можно будет верно выставить горизонтально расположенные балки и вертикальные опоры. Для раскроя поликарбоната рекомендуется использовать электролобзик или циркулярную пилу.

Навесы из поликарбоната возводят на расчищенной и выровненной площадке. Далее можно приступать к разметке места для опорных столбов. В почве предстоит обустроить скважины, в процессе чего следует использовать бур. Заглублять скважины нужно минимум на 0,5 м. Затем в полученные углубления нужно установить столбы, выровняв их посредством уровня. В таком положении опоры нужно залить бетоном.

Три дня уйдет на то, чтобы бетон обрел прочность, по истечении этого времени можно приступать к монтажу верхней обвязки, что делается посредством электросварки.

Далее предстоит осуществить фиксацию поперечных элементов конструкции. Теперь можно приступать к зачистке и шлифовке сварных швов. Следующим этапом станет грунтование и окрашивание стального каркаса.

Навесы из поликарбоната на этапе крепления кровли монтируются посредством специальных саморезов и шайб. Козырьки и навесы должны быть обустроены с наличием температурных компенсационных пазов между листами, такие зазоры не должны оказаться меньше 4-5 мм. Это необходимо ввиду того, что материал имеет значительный коэффициент теплового расширения, а если пренебречь этим правилом, конструкция довольно скоро потеряет свои эксплуатационные и эстетические свойства. Это указывает и на то, что саморезы затягивать тоже не следует.

зона для отдиха
На этом фото изображен готовый навес арочного типа

Транспортная упаковка с материала должна быть устранена после завершения монтажных работ. Нужно учесть, что защитная пленка должна быть обращена к небу. Монтируя такие навесы из поликарбоната, следует защищать торцевые стыки материала, используя перфорированную ленту, заменить которую способны специальные накладки.

Установка козырька из поликарбоната

Козырьки из поликарбоната могут иметь разную форму, например, плоскую односкатную. Этот вариант можно считать наиболее простым в исполнении.

Если есть желание оборудовать козырек, который станет защищать площадку под собой от косых дождей, то стоит выбрать форму двускатного навеса. А вот для трехскатной конструкции понадобится обустраивать стальной каркас со стойками. В качестве оптимального вида конструкции можно использовать арочную форму козырька. Однако если его форма будет прямой, то конструкция может быть лишена каркаса и подвешена на кронштейны. Самым распространенным вариантом можно считать козырьки, каркасы которых подготавливаются из стальных труб.

Навесы и козырьки, как правило, изготавливаются на основе каркаса. Технология изготовления козырьков такая же, как используется в процессе работ над навесом, с одним лишь отличием, что для козырька не потребуются опоры. В качестве материала для каркаса рекомендуется использовать трубу 60х60 мм или 40х80 мм, если решено монтировать обрешетку, то ее элементы могут быть подготовлены из профильной трубы 40х20 мм или 40х40 мм, тогда как материалом для боковин станет труба с размерами в 20х20 мм. Навесы, козырьки и другие конструкции, которые имеют в составе поликарбонат, могут иметь кованый каркас, тогда основу стоит заказать у профессионалов. Необходимо отметить, что и конечная стоимость такой конструкции окажется выше той, что имеет обычный каркас.

В случае с козырьком, который не имеет каркаса, его принято использовать на стенах, не способных выдержать массивного кованого или сварного стального каркаса. Для кронштейнов и растяжек следует применять анкерные крепления. Высоким качеством обладают и консольные конструкции из стального профиля, однако в этом случае предстоит подумать над тем, каким сечением он должен обладать. Если конструкция будет иметь купольную форму, то фиксировать ее к поверхности стены предстоит посредством болтов, устанавливать которые нужно по всему периметру каркаса.

Более подробней об установке козырька с поликарбоната вы сможете узнать просмотрев это видео:

Сооружать самостоятельно любые конструкции из поликарбоната, будь то козырьки, навесы или, например, теплицы/парники, довольно просто. Важно только правильно раскроить материал перед началом проведения работ, при необходимости доверив это дело профессионалам, что верно для тех мастеров, которые не имеют навыков в данной области. Кроме того, в процессе монтажа нужно обеспечить температурные зазоры между расположенными по соседству листами, а также полотнами поликарбоната и крепежом, что поможет исключить преждевременное сокращение срока службы навеса или козырька в момент температурных колебаний.